Вопросы и ответы

Популярные вопросы

Что будет с моими продуктами после объединения с ВТБ?

УК «ОТКРЫТИЕ» продолжает свою работу в рамках Группы «ВТБ».
Все продукты в вашем инвестиционном портфеле продолжают действовать в соответствии с условиями договора. Дополнительные действия для их перевода не требуются.

Где я могу совершать операции по своим инвестиционным продуктам?

Большинство операций по продуктам УК «ОТКРЫТИЕ» можно выполнить в Личном кабинете. Также операции возможно совершать в офисах действующих агентов УК «ОТКРЫТИЕ» или путем направления нотариально заверенных документов в УК «ОТКРЫТИЕ». По всем вопросам можете обращаться на линию клиентской поддержки: 8 800 500-78-25 (бесплатный звонок по России), +7 495 777-78-25

Как я могу изменить свои персональные данные по продуктам УК «Открытие»?

Обновить персональные данные можно в Личном кабинете на сайте УК «ОТКРЫТИЕ». Также обновить данные возможно в офисах действующих агентов УК «ОТКРЫТИЕ» или путем направления нотариально заверенных документов в УК «ОТКРЫТИЕ».

Как получить информацию по паевым инвестиционным фондам с заблокированными активами?

22.03.2022 УК «ОТКРЫТИЕ» приняла решение передать права и обязанности по договору доверительного управления фондами с валютными активами другой управляющей компании – ООО «Менеджмент-консалтинг». Передача прав состоялась 25.03.2022 (информационные сообщения о регистрации изменений и дополнений в Правилах доверительного управления Фондами размещены на сайте Управляющей компании в разделе «Информационные сообщения»). С 25.03.2022 по всем вопросам, которые имеют отношение к операциям с инвестиционными паями данных фондов, необходимо обращаться в ООО «Менеджмент-консалтинг»: 8 (495) 213-18-24 (доб.1); www.mconsulting.ru.

Как происходит удержание налога на доходы физических лиц?

Управляющая компания является налоговым агентом для своих клиентов, исчисляет, удерживает и перечисляет в налоговую службу НДФЛ по доходам клиентов. Самостоятельно клиенты обращаются в ФНС только для получения налогового вычета по индивидуальному инвестиционному счету (ИИС).

Какая доходность по пенсионным накоплениям в ДУ УК «Открытие»?

Детальную информацию о состоянии ваших пенсионных накоплений можно получить, если обратиться в Социальный фонд России.

Вопросы по ДУ

Как узнать состояние портфеля и доходность по стратегиям ДУ?

Состояние портфеля отображается в Личном кабинете, а также в отчете доверительного управляющего, который направляется на электронный адрес, указанный в анкете клиента.

По стратегиям управления «Купонная», «ЗащитнаяПлюс» и «Облигационная» доходность будет рассчитана только на даты наблюдений или на дату окончания стратегии управления, в зависимости от условий стратегии управления и динамики изменения стоимости базовых активов, отслеживать которые можно также в Личном кабинете.

По остальным стратегиям управления (включая стратегии «Защитная – Акции», «ИИС Акции», «ИИС Сбалансированный, «ИИС Облигации» и другие) текущая оценка в Личном кабинете отражает текущую рыночную стоимость активов.

Вы также можете получить необходимую информацию в офисах действующих агентов УК «ОТКРЫТИЕ».

Когда поступает отчет по стратегиям ДУ?

По стратегиям управления «Защитная – Акции», «Защитная - Акции Плюс», «Купонная», отчет о деятельности доверительного управляющего направляется на электронный адрес клиента, указанный в анкете, ежегодно в течение первого квартала после окончания календарного года.

По стратегиям управления «Облигационная», «Пролонгируемая» отчет о деятельности доверительного управляющего направляется на электронный адрес клиента, указанный в анкете, ежегодно в течение 45 (Сорока пяти) рабочих дней после окончания календарного года.

По иным стратегиям, не указанным выше («ИИС Акции», «ИИС Сбалансированный, «ИИС Облигации» и другим) отчет о деятельности доверительного управляющего направляется на электронный адрес клиента, указанный в анкете, в течение 35 рабочих дней после окончания отчетного месяца.

Также после закрытия договора доверительного управления в течение следующего календарного месяца, на электронный адрес, указанный в анкете клиента, поступает отчет о деятельности доверительного управляющего. В дальнейшем отчеты о деятельности доверительного управляющего поступать не будут.

Как расторгнуть договор?

Оформить расторжение договора доверительного управления и вывод денежных средств доступно дистанционно в Личном кабинете, в офисах действующих агентов УК «ОТКРЫТИЕ» или путем направления нотариально заверенных документов в УК «ОТКРЫТИЕ». Вывод денежных средств производится в течение 15-ти рабочих дней. При этом удерживаются соответствующие расходы и вознаграждения доверительного управляющего согласно условиям стратегии, а также налог на доходы физического лица (при положительном финансовом результате). Договор ДУ будет закрыт по истечении 2-х месяцев от даты подачи уведомления на вывод активов.

Вопросы по ИИС

Что такое ИИС?

Индивидуальный инвестиционный счет — персональный счет, который позволяет накапливать средства и инвестировать их в различные стратегии, а также предоставляет владельцу право на получение налоговых вычетов на долгосрочные сбережения. ИИС доступен для оформления налоговым резидентам Российской Федерации.

ИИС старого типа – ИИС, оформленные до 01.01.2024. Такие счета продолжают работать на прежних условиях.

ИИС-3 – ИИС нового типа, оформляемые после 01.01.2024.

Нельзя открывать ИИС-3, если есть действующий ИИС старого типа.

Какой должен быть минимальный срок ИИС для возможности получения налоговых вычетов?

ИИС старого типа – минимальный срок 3 года.

ИИС-3 – минимальный срок 5 лет (для ИИС, открытых в 2024-2026 гг).

Какие налоговые вычеты доступны по ИИС?

По ИИС старого типа можно выбрать один из двух типов вычета:

  1. Вычет «На взнос»: возврат уплаченного НДФЛ в размере суммы, внесенной на счет ИИС - до 52 000 ₽ в год при ставке 13% (до 60 000 ₽ при ставке 15%).
  2. Вычет «На доход»: освобождение от уплаты НДФЛ с дохода по ИИС
  3. По ИИС-3 можно получить оба типа вычета (второго типа – в пределах 30 млн ₽ дохода по ИИС в одном налоговом периоде)
Какие количество ИИС можно иметь в один период времени?

ИИС старого типа – только один.

ИИС-3 – не более трех счетов.

Возможен ли вывод средств из ИИС без расторжения договора ИИС?

По ИИС старого типа – нет, вывод средств возможен только в полном объеме с одновременным закрытием договора ИИС.

По ИИС-3 – допускается частичный/полный вывод средств с сохранением договора ИИС, но только при возникновении «особой жизненной ситуации» – на выплату медицинским организациям в счет оплаты дорогостоящих видов лечения, перечень которых утверждается постановлением Правительством РФ.

Как получить налоговый вычет «На взнос» по ИИС?

УК «Открытие» подключена к упрощённой системе получения налоговых вычетов. Мы самостоятельно направляем в ФНС информацию, необходимую для получения вычета на взносы. Проверка со стороны налоговой начинается 01 марта, срок проверки – до 1 месяца. После этого нужно войти в кабинет налогоплательщика и подписать заявление, указав реквизиты, по которым будет перечислен налоговый вычет. Выплата налогового вычета занимает 15 дней. Подробная информация на сайте Федеральной налоговой службы.

Как получить налоговый вычет «На доход» по ИИС?

Правом на получение вычета «На доход» можно воспользоваться при закрытии ИИС не ранее минимального срока владения ИИС с момента первого зачисления денежных средств на договор ИИС. Для этого необходимо обратиться в налоговый орган с просьбой о выдаче справки о неполучении инвестиционного налогового вычета «На взнос» и об отсутствии иных ИИС в течение срока действия Договора. Данный документ необходимо будет предоставить при подаче уведомления на вывод денежных средств в офисе Агента УК «Открытие».

Что делать если отказали в налоговой в получении вычета?

Уточнить причину отказа, предоставить в ФНС запрашиваемые документы или оспорить действия ФНС.

Вопросы по ЛК

Как зарегистрироваться?

Если вы уже являетесь клиентом УК «Открытие», зарегистрироваться в Личном кабинете вы можете здесь. Для регистрации необходимо указать ФИО, серию и номер паспорта, после чего, создать логин и пароль.

Если вы новый клиент, зарегистрироваться в личном кабинете вы можете здесь. Для регистрации необходимо указать ФИО, номер мобильного телефона, адрес электронной почты и город проживания, после чего, необходимо заполнять все следующие шаги. При возникновении вопросов звоните на телефон горячей линии - 8 800 500-78-25 (бесплатный звонок по России), +7 495 777-78-25.

Если не получается зарегистрироваться, проверьте корректность введенных данных. Если данные корректны, но при регистрации возникает ошибка, звоните на телефон горячей линии - 8 800 500-78-25 (бесплатный звонок по России), +7 495 777-78-25.

Не получается зарегистрироваться?

Проверьте корректность введенных данных. Если данные корректны, но при регистрации возникает ошибка,звоните на телефон горячей линии - 8 800 500-78-25 (бесплатный звонок по России), +7 495 777-78-25.

Как восстановить доступ?

Логин и пароль от личного кабинета вы можете восстановить здесь.

Достаточно повторить процедуру регистрации: ввести ФИО, серию и номер паспорта, после чего, задать логин и пароль для входа. Если не получается восстановить доступ, проверьте корректность введенных данных. Если данные корректны, но при регистрации возникает ошибка, звоните на телефон горячей линии - 8 800 500-78-25 (бесплатный звонок по России), +7 495 777-78-25.

Какие основные функции доступны в личном кабинете?

В личном кабинете есть возможность просматривать текущую стоимость активов, совершать операции с действующими продуктами УК «Открытие».

Как отображается оценка инвестиционного портфеля?

Оценка инвестиционного портфеля отображается за предыдущий рабочий день и обновляется по рабочим дням после 18:00. Информация о доходности за текущий день отобразится на следующий рабочий день после 18:00.

При совершении операций появляется ошибка?

Звоните на телефон горячей линии - 8 800 500-78-25 (бесплатный звонок по России), +7 495 777-78-25.

Когда отобразятся зачисленные денежные средства?

Информация о зачислении денежных средств в личном кабинете отображается с задержкой 1-2 рабочих дня. Наличие и устранение ошибок в платеже и документах, увеличивает срок зачисления.

Когда отобразятся зачисленные денежные средства?

Информация о зачислении денежных средств в личном кабинете отображается с задержкой 1-2 рабочих дня. Наличие и устранение ошибок в платеже и документах, увеличивает срок зачисления.